Ковры производство. Шкуры English. carpet

Русский. ковры
магазин ковры продажа
  ГЛАВНАЯ
  КОВРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ
  ШКУРЫ
  РУЧНАЯ ПРЯЖА
  КАК ЗАКАЗАТЬ
  ЦЕНЫ
  БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
  КАК СТАТЬ ДИЛЕРОМ
  МЫ ПОКУПАЕМ
  КОВРОДЕЛИЕ В МИРЕ
  КОНТАКТЫ
  ССЫЛКИ, ЛИТЕРАТУРА

Ручная пряжа на заказ

Последнее обновление
20 июля 2010г.


Наш E-mail:
dagcarpets@yahoo.com

(проверяется ежедневно)

Тел.: +7 (928) 958 58 38
ICQ: 57369596

НОВОСТИ:

  • Открыто представительство в Германии (Берлин). Облегчена доставка нашей продукции в Германию.
  •  

    РУЧНАЯ ПРЯЖА

    Ручное производство пряжи.

    Реализуем и принимаем заказы на изготовление ручной пряжи из
  • овечьей шерсти,
  • козьего пуха,
  • из овечьей шерсти в сочетании с козьим пухом,
  • из овечьей шерсти в сочетании с шелком.

  • Пряжа изготавливается исключительно вручную на старинных прялках (рис. 5.). Диаметр пряжи около 1 мм. Преимуществом пряжи из овечьей шерсти является то, что она хорошо принимает краску при окрашивании, а так же она обладает лечебными свойствами. Пряжа из козьего пуха очень нежная и мягкая. В пряже из овечьей шерсти в сочетании с козьим пухом есть слабый блеск. Овечья шерсть с шелком очень красиво блестит. Она отлично подходит для вязания.

    В современном производстве ковров и ковровых изделий используется сырье животного (шерсть), растительного (хлопок, осока), искусственного (вискоза, ацетат) происхождения, а так же шелк. Из всего многообразия этого натурального и искусственного сырья наиболее универсальным и традиционным материалом в ковроткачестве испокон веков является шерсть. Благодаря оптимальным природно-климатическим условиям овца сопутствовала жизнедеятельности народов Дагестана с древнейших времен. Об этом свидетельствуют рисунки наскальных писаний эпохи бронзы с изображением предков нынешних овец, муфлоно-образных баранов и безоаровых козлов, встречающихся во многих горных районах Дагестана. Со временем такие благоприятные факторы, как наличие отменных альпийских пастбищ, не пригодных для земледелия и отрегулированная система использования равнинных (зимой), горных (летом) пастбищ способствовали превращению овцеводства в ведущую отрасль скотоводства в горах.
    Овца давала высококачественные продукты питания: жир, брынзу, курдючное сало, мясо, но несмотря на полезность, значимость столь универсальной продукции овцы, основным и самым ценным ее продуктом являлась шерсть, важнейший сырьевой материал, играющий огромную роль в экономической жизни местного населения. Именно овечья шерсть является основным материалом в ковровом производстве.
    Как и изготовление ковра, так и изготовление ниток из шерсти является очень трудоемким процессом. Первичная обработка шерсти состоит из ряда технологических операций. Первая операция это — мойка шерсти. Сначала руно замачивают в воде, оставляя на несколько дней в пруду или большом деревянном лохане, затем промывают в холодной речной воде. Для лучшего очищения от грязи, шерсть топчут ногами и бьют палками-колотушками. Иногда шерсть промывают в зольной воде. Помытую шерсть сушат на солнце в развешанном виде или расстилая на палатах. Сухая шерсть подвергается дальнейшей обработке. Очищается от прилипших растительных семян, отбирается по цвету. Затем при помощи лукообразного инструмента (рис. 1) разрыхляют клочки спутанной шерсти, для этого струну этого инструмента погружают в шерсть и, ударяя по ней палочкой, приводят ее в колебательное движение, способствующее разрыхлению шерсти и выпадению из нее посторонних примесей. В зависимости от назначения вымытая сухая шерсть белого цвета подвергалась отбеливанию. Для этого специальную белую глину, измельченную на ручной мельнице, перемешивали с водой и в полученный раствор окунали шерсть. Известен и другой способ, когда предварительно обожженный и измельченный до порошкообразного состояния минерал — шелковистый гипс растворяют с кислым молоком и в эту смесь погружают шерстяную пряжу для отбеливания. Следующая операция заключается в расчесывании шерсти. Для расчесывания шерсти пользуются деревянным треугольной формы инструментом, на верхний острый угол которого насажен металлический наконечник с двумя рядами острых стальных зубьев. рис. 2.. Сидя на полу, одновременно оперируя двумя руками, мастерица распуская пучок за пучком вычесывает шерстяные волокна. В процессе двух, иногда и трехразового вычесывания длинные шерстяные волокна располагаются параллельно друг к другу, а некачественные короткие и спутанные волокна в виде отходов остаются между зубьями гребня. Первые идут на изготовление высококачественной пряжи, а вторые используются при производстве войлока. Расчесанная шерсть путем прядения превращается в длинные и прочные нити — пряжу. Технологический процесс прядения осуществляется при помощи ручного веретена, которое со II-тысячелетия до н. э. остается в неизменном виде. рис. 3..

    Инструмент для разрыхления шерсти.

    Рис. 1. Инструмент для разрыхления шерсти.

    Гребень для расчесывания шерсти.

    Рис. 2. Гребень для расчесывания шерсти.

    Веретено.

    Рис. 3. Веретено

    При помощи этого древнего и незамысловатого инструмента, длинными зимними вечерами, сидя на полу около очага, горянка прядет пряжу. Из пучка шерсти пальцами одной руки вытягивает часть волокон, которая скручиваясь и утончаясь, виток за витком, наматывалась на вращающееся другой рукой веретено. Кроме веретена существовали два вида прялок. На одной из них прядут пряжу преимущественно для сукноткачества. Эта деревянная вертикальная стойка с горизонтальной вставкой в верхней части, укрепленная на каменной подставке. рис. 4. Более усовершенствованная и производительная ручная прялка со сравнительно сложным устройством наиболее широко применяется для ковровой пряжи. Принцип ее работы основан на вращательном движении колеса диаметром 50 см. Правой рукой мастерица приводила во вращательное движение колесо, одновременно левой регулировала формирование пряжи на веретене. рис. 5..

    Ручная прялка.

    Рис. 4. Ручная прялка.

    Прялка. Чухра.

    Рис. 5. Прялка. Чухра.

    При производстве ворсовых ковров в зависимости от назначения шерстяная пряжа делится на три вида: основная, узорообразующая и уточная. Скручиванием нескольких нитей пряжи получают пряжу для основы, обладающую достаточной прочностью. Уточная пряжа бывает слабой крутки, потоньше и менее крепкой чем пряжа основы. Узорообразующая пряжа от двух первых отличается более рыхлой, толстой и пушистой нитью. Для безворсовых ковров пряжа для основы и утка бывает более однородной, но тоже достаточно крепкой крутки.
    В ручном ковроткачестве около 50% трудовых затрат приходилось на трудоемкие вспомогательные процессы подготовки ковровой пряжи, наиболее трудоемкие из них — расчесывание и прядение шерсти. За день, работая (с утра до вечера, ковровщица может расчесать только 1 кг шерсти, а для изготовления ковра средних размеров требуется около 12—14 кг шерсти. На ручное прядение из этой шерсти пряжи уходит еще больше времени.
    Важным звеном технологической цепи подготовки сырья является процесс окрашивания пряжи, требующий от мастерицы большой затраты труда и времени. Индивидуальные знания о красящих свойствах многих материалов, умения и навыки их обработки, накопленные в результате собственных опытов в совокупности с полученными по наследству от предыдущих поколений сведениями о красках, позволяет мастерицам получать из подручного сырья красители различных тонов и оттенков.
    Как известно, все компоненты, необходимые для окраски пряжи, ковровщицы получают сами из местных природных материалов известными им традиционными способами. Например, поташ для кубовых красителей получают из золы растений произрастающих на солончаковых почвах. В качестве протравы часто используют фруктовые кислоты. Высококачественные красители самых разнообразных цветов, обладающие достаточной прочностью и стойкостью к воздействиям различных внешних факторов, ковровщицы в основном получают из листьев, коры, плодов и корней травянистых растений и плодовых деревьев. Из листьев тутового дерева, грецкого ореха, яблони, айвы, из коры граната, дикой сливы получают краску от самого бледного до самого интенсивного коричневого цвета. Желтый цвет получают из цветов седого клевера, а из растения — карачуп получают черную краску. Зеленый цвет получают погружением пряжи окрашенной в желтый цвет в раствор индиго (синий). Краситель для самого распространенного на коврах Южного Дагестана красного цвета получают из корней растения, известного под названием марена. В зависимости от способа обработки и времени сбора отвар марены окрашивает пряжу в различные оттенки красного цвета от светло-розового до бордового. Притом разные части корня дают разную окраску. Сердцевина дает ярко-красный, ядро — красный; заболонь с корой — коричневый. Другим известным растением для получения красителя желтого цвета является шафран. Для окраски шерстяной пряжи в различные оттенки синего цвета применяют кубовый краситель — индиго. С конца XIX — начала XX вв. в ковроделии начали использовать и яркие и маркие анилиновые красители. В настоящее время изготавливаются ковры с использованием ниток окрашенных естественными, синтетическими, кислотными, кубовыми или другими красителями.
    Следующим необходимым в ковровом производстве видом сырья является хлопок. В современных коврах часто нити для основы и утка вырабатываются из хлопка. Хлопчатобумажная пряжа по сравнению с шерстяной имеет ряд преимуществ. Она легче обрабатывается, облегчает процесс ткачества, не боится моли и позволяет ткать ковры высокой плотности. В старину во многих селениях Южного Дагестана возделывали коноплю, из которой во многих местах особенно в Табасаране из ее пряжи ткали мешковину и простые паласы больших размеров. Во многих даргинских селах занимались изготовлением конопляных тканей для удовлетворения домашних потребностей и частично для продажи. Стебли конопли собирали осенью еще в зеленом виде и связывали в снопы, высушивали в копнах на поле или под навесами дома. Затем подбирали стебли одинаковой длины и связывали в лучки. Пучки эти замачивали в водоемах в течение 12—18 дней. Затем, предварительно высушив, пучки конопли укладывались на каменные или деревянные подставки и частыми ударами по ним колотушками отделяли лубяное волокно от древесины стеблей. Полученное волокно трепали, мяли и гребнем из толстых куриных перьев вычесывали. Пряли так же и как шерсть, вытягивая и скручивая в нити необходимой толщины при помощи веретена и прялки. В зависимости от назначения конопляную пряжу подвергали специальной обработке, крахмалению и отбеливанию. Пряжа из конопли отличалась особой прочностью и шла на изготовление многих материалов первой необходимости.


    Сроки доставки нешей продукции в любой город России от 3 до 15 дней.

    © 2000—2010 «Дагестанские ковры». Все права защищены
    Без разрешения владельца сайта использовать информацию с этого сайта запрещено!