Ковры производство. Шкуры English. carpet

Русский. ковры
магазин ковры продажа
  ГЛАВНАЯ
  КОВРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ
  ШКУРЫ
  РУЧНАЯ ПРЯЖА
  КАК ЗАКАЗАТЬ
  ЦЕНЫ
  БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
  КАК СТАТЬ ДИЛЕРОМ
  МЫ ПОКУПАЕМ
  КОВРОДЕЛИЕ В МИРЕ
  КОНТАКТЫ
  ССЫЛКИ, ЛИТЕРАТУРА

Ковроделие в Мире. Dagestan hand-made carpets

Последнее обновление
20 июля 2010г.


Наш E-mail:
dagcarpets@yahoo.com

(проверяется ежедневно)

Тел.: +7 (928) 958 58 38
ICQ: 57369596

НОВОСТИ:

  • Открыто представительство в Германии (Берлин). Облегчена доставка нашей продукции в Германию.

  •  
    АРМЯНСКИЕ КОВРЫ

    Ковры, пожалуй, один из самых необходимых в быту армян предметов. Оштукатуренные, не увешанные коврами стены, считались в средневековой Армении дурным тоном, впрочем, это было характерно для всех народов того времени. Кроме того, коврами устилали полы, покрывали сундуки, сиденья и постели. Ковры часто служили завесами дверных проёмов, ризниц и алтарей в храмах.
    Ковроделие относят к числу древнейших ремёсел, освоенных армянами. Разведение овец, а значит и производство шерстяных нитей и тканей, их крашение, отмечаются многими историками с древнейших времен.
    В средние века, по мнению арабского географа XII века Ас-Саалиби, овечья шерсть из Армении по качеству стояла на втором месте, после египетской, третье место отводилось персидской шерсти. Её дополняло использование мягкой козьей шерсти, шёлка, позднее — хлопка и льна, золотых и серебряных нитей.
    Подготовка шерсти для ковроткачества была довольно сложной. Шерсть до десяти раз промывали в проточной воде, трепали, пряли на веретёнах или прялках, сматывали, окрашивали, закрепляли краску квасцами, солью и известью; для придания ей блеска ещё и отмачивали в молочной сыворотке.
    О красках для шерсти того времени стоит рассказать подробнее. Легендарное место в ряду армянских красителей занимает «вордан кармир» — красная краска, получаемая из корневого червя — кошенили, распространённого в Араратской долине. Она вывозилась в разные страны мира, до сих пор она известна в лексиконе художников как кармин. Из железной охры получали зеленоватую минеральную краску — хрисоколл. Синяя армянская краска — ладжвард описывается Плинием Старшим как «armenium». Геродот упоминает марену — красную «rubia». Растительные краски получали из шафрана, бессмертника, чернильного орешка, зелёной ореховой скорлупы. При крашении все они давали неограниченное число оттенков всех основных цветов и были чрезвычайно стойкими.
    Ковры вырабатывались на ткацких станках — вертикальных и горизонтальных. Характерной особенностью армянского ковроткачества является применение специфического вида вязки, особых узлов и высоты ворса. Особое внимание обращали на ровность и прочность боковых краёв, длина ковров доходила до шести метров.
    Ткачи воспроизводили узоры по памяти, что приводило к свободной импровизации, бывало, рядом со станком находился образец, иногда нужные цвета пряжи и число узлов указывалось мастером. В XIX веке начали появляться издания с эскизами ковров, цветные рисунки и расчёты для домашнего ковроткачества.
    Орнаменты армянских ковров очень разнообразны, самая древняя группа орнаментов, не имеющая аналогов в искусстве ковроделия — «вишапагорг» (драконовый ковёр). Важным звеном композиции поля ковра является сам «вишап» (дракон) — персонаж армянского фольклора, наделяемый то добрыми, то злыми качествами. Поле ковра заполнено вертикальной композицией, которая своим зеркальным отражением делит ковёр по центру на две равные части.
    Позднее появляются ковры с древом жизни, в композиции которых выделяются стройные деревья.
    В XVII веке возникает растительно-геометрический тип ковров, центральная розетка которых украшается беспокойным и пышным растительным декором, а по свободным полям ткутся стилизованные плавающие утки, птицы со сложенными крыльями, кони.
    Ковры с «восьмигранниками», также относящиеся к растительно-геометрическому типу, характерны для XVIII века.
    В композициях некоторых ковров важное место занимает орёл, а также крест, являющийся важнейшим элементом орнаментов армянского средневековья.
    Армянские ковры всегда ценились чрезвычайно высоко. Стены и полы дворца арабских халифов были покрыты армянскими коврами, любимая жена халифа Гаруна аль Рашида восседала на «армянском ковре», все прочие жёны — на «армянских подушках». Армянские ковры были украшением дворцов, ими измерялось богатство.
    Армянские негоцианты, монополисты торговли коврами на международном рынке, вывозили ковры в Россию и Европу, так они достигали Москвы и Марселя, появились в Голландии и Венеции. Джотто и Караваджо, Рубенс и Рембрандт писали интерьеры с армянскими коврами. XIX век положил начало изучению и собиранию восточных ковров, армянские ковры, как отдельная ветвь художественного творчества, начали изучаться и привлекли к себе внимание исследователей и антикваров. Известные музеи сохраняют в своих коллекциях армянские ковры, в Лондонском музее Виктории и Альберта — ковёр XVII века, Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрёл ковёр XVI века, они также хранятся в Будапештском музее прикладного искусства, Лондонском музее текстиля и во множестве частных коллекций. Классические образцы ковров хранятся в Государственном историческом музее Армении, в этнографическом музее.


    Заказать ручные ковры с изображением любых узоров и любой сложности

    © 2000—2010 «Дагестанские ковры». Все права защищены
    Без разрешения владельца сайта использовать информацию с этого сайта запрещено!