Ковры производство. Шкуры English. carpet

Русский. ковры
магазин ковры продажа
  ГЛАВНАЯ
  КОВРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ
  ШКУРЫ
  РУЧНАЯ ПРЯЖА
  КАК ЗАКАЗАТЬ
  ЦЕНЫ
  БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
  КАК СТАТЬ ДИЛЕРОМ
  МЫ ПОКУПАЕМ
  КОВРОДЕЛИЕ В МИРЕ
  КОНТАКТЫ
  ССЫЛКИ, ЛИТЕРАТУРА

Ковры любых размеров и цветовой гаммы. Переносим изображения с фотографий на ковры. Антикварные ковры. Dagestan carpets

Последнее обновление
20 июля 2010г.


Наш E-mail:
dagcarpets@yahoo.com

(проверяется ежедневно)

Тел.: +7 (928) 958 58 38
ICQ: 57369596

НОВОСТИ:

  • Открыто представительство в Германии (Берлин). Облегчена доставка нашей продукции в Германию.
  •  

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВОРСОВЫХ КОВРОВ


    При производстве ворсовых ковров, в отличие от других традиционных видов ковровых изделий, требуется использование наиболее трудоемких и сложных технологических операций ткачества. Свое название — ворсовые они получили в связи с характерной только для них ворсистой фактурой на лицевой поверхности ковровой ткани. Ворс образуется в процессе стрижки ковровых узлов их торцевыми обрезанными концами, плотно прилегающими друг к другу. В зависимости от плотности ковровой ткани длина ворса колеблется от 5 мм и выше. Главной отличительной особенностью структуры ткани ворсового ковра является как одинаковая плотность по основе и по утку, так и неодинаковая. Благодаря этой особенности удается воспроизвести сложные симметричные орнаментальные мотивы, повышающие художественные качества ворсовых ковров. Первым, очень ответственным этапом в технологическом процессе ткачества ворсового ковра, как и при производстве безворсовых ковров является расчет технического рисунка. Технический рисунок ворсового ковра содержит в себе все сведения о будущем изделии: размеры длины и ширины, количество нитей основы и утка, какие узоры и цвета участвуют в создании ковровой композиции. Но прежде чем составить технический рисунок, надо придумать эскиз будущего ковра. Разработка проекта или эскиза ковра начинается со сбора и накопления изобразительного материала путем выполнения натурных зарисовок фрагментов или отдельных элементов со старых ковров, имеющих интересные композиционные решения. Изучаются репродукции ковров, имеющиеся в книгах 'или открытках, посвященных ковровому искусству. На основе подбора, обобщения и творческой переработки этого материала разрабатывается графический (простым карандашом) проект ковра. Затем выполняется цветной вариант этого эскиза, т. е. определяется общий колорит и цветовые компоненты полихромной расцветки ковра. Теперь готовый эскиз переводится в технический рисунок. При ткачестве ворсовых ковров, при установке, заправке станка основой пользуются такими же технологическими приемами, как и при производстве безворсовых ковров.
    Из всех технологических операций заправка ковра основой является очень ответственным звеном в технологической цепи производства, от которого зависит качество будущего коврового изделия. Поэтому эта работа выполняется с особой тщательностью и точностью. Последующая после снования основы важная технологическая операция заключается в заправке станка ремизом. Ремизный вал служит для перемещения нитей основы при прокидке уточных нитей в процессе тканья ковра. В продольном направлении на ремизный вал натягивается скрученная из нескольких нитей основы толстая нить, концы которой закрепляются на гвозди, вбитые на обоих торцах вала. Затем, для зевообразования, берут гладкую палку круглого сечения полуметровой длины, продевают между нитями основы таким образом, чтобы навязанная на ремизный вал основа оказалась зэ ней, а свободные нити основы перед ней. При этом связывающие нити получаются одинаковой длины на всем протяжении ремизной затравки. После этого, начиная с отметки, обозначающей начало ремиза, мастерица вяжет ремиз слева направо одну нить привязывая, другую оставляя в свободном положении. После заправки станка ремизом начинается очередная технологическая операция уже связанная непосредственно с процессом ткачества — изготовление начальной (паласной) части ковра. В начале ковра оставляют нити основы на высоту 12 см для образования бахромы. Потом, используя технику уравнительной плетенки, (Рис. 18.) приступают к изготовлению паласной части ковра. После одного ряда плетенки делают прокидку уточных нитей и прибивку в технике полотняного переплетения. Когда соткана паласная часть, при исполнении ворсовой части ковра, после прокидки уточных нитей каждого ряда узлов производят обвязку кромки ковра. Для этого две крайние боковые нити основы, скрещивая друг с другом, обвязывают пряжей, предназначенной для кромки ковра. Процесс образования ворсовой части ковра состоит из следующих технологических операций: вязка ворсовых узлов, перемещение нитей основы, прокидка через образованный зев утка, прибивание утка к опушке ковра, вязка кромок, оправка и стрижка ворса. Ткань ворсового ковра вырабатывается способом узловязанья, т. е. горизонтальными рядами двойных узлов на всю ширину ковра. Каждое междурядье узлов закрепляется двумя уточными нитями. Рис. 19.

    Уравнительная плетка

    Рис. 18. Уравнительная плетка.

    Двойной узел

    Рис. 19. Ткань ворсового ковра с двойной вязкой узла.

    Именно последние придают каркасу ковровой ткани такие важные эксплуатационные качества, как крепость, упругость и долговечность. Поэтапный процесс вязки двойного коврового узла заключается в следующем: мастерица держит шерстяную пряжу большим и указательным пальцами левой руки, а в правой руке держит нож-крючок, с помощью которого раздвигает правую нить основы, в этот просвет левой рукой засовывает конец пряжи, которая слева направо обвивает захваченную крючком нить основы. Затем нож-крючок просовывает между нитями основы и, зацепив пряжу крючком сзади левой нити основы, выводит ее на лицевую сторону ковра. Образованный таким способом двойной узел, ковровщица, подтягивая к себе концы пряжи, затягивает, опускает к опушке ковра и обрезает ножом. Точно также, один за другим вяжутся все двойные узлы ворсового ковра на всю ширину основы. После завершения узлового ряда и обвязки кромки ковра прикидывают первый скрепляющий уток. Для этого при помощи ремизок нити основы, приведенные в параллельное положение, разделяются на две части и в образовавшееся свободное пространство прокладывают нижний уток. Затем нити основы меняют свое положение, Образуя зев для следующей уточной пряжи. Равномерными ритмическими ударами колотушки производится прибивка утка так, чтобы пряжа образовала прямую горизонтальную линию по всей ширине основы.
    Следующая технологическая операция — расчесывание ворса производится сразу после окончания одного ряда связанных узлов специальным гребнем или же зубцами колотушки. Затем остро наточенными ножницами аккуратно и ровно подстригают ворс так, чтобы на всей площади ковра высота ворса была одинаковой.
    Ниже представлена фотография, где 6 ковровщиц ткут ковер.

    Ковровщицы за работой

    Ковровщицы за изготовлением ковра

    © 2000—2010 «Дагестанские ковры». Все права защищены
    Без разрешения владельца сайта использовать информацию с этого сайта запрещено!