Ковры производство. Шкуры English. carpet

Русский. ковры
магазин ковры продажа
  ГЛАВНАЯ
  КОВРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ
  ШКУРЫ
  РУЧНАЯ ПРЯЖА
  КАК ЗАКАЗАТЬ
  ЦЕНЫ
  БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
  КАК СТАТЬ ДИЛЕРОМ
  МЫ ПОКУПАЕМ
  КОВРОДЕЛИЕ В МИРЕ
  КОНТАКТЫ
  ССЫЛКИ, ЛИТЕРАТУРА

Ковры любых размеров и цветовой гаммы. Переносим изображения с фотографий на ковры. Антикварные ковры. Dagestan carpets

Последнее обновление
20 июля 2010г.


Наш E-mail:
dagcarpets@yahoo.com

(проверяется ежедневно)

Тел.: +7 (928) 958 58 38
ICQ: 57369596

НОВОСТИ:

  • Открыто представительство в Германии (Берлин). Облегчена доставка нашей продукции в Германию.
  •  

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БЕЗВОРСОВЫХ КОВРОВ



    Технологические особенности производства узорчатых паласов и гладких двусторонних ковров «давагьин» и «дум»
    Как известно, технологическому процессу изготовления любого современного ковра предшествует предварительная техническая подготовка, заключающаяся в создании его технического рисунка. Прежде всего определяют размеры будущего коврика. Работа начинается с поиска композиционного материала для составления проекта коврика в цвете, с которого впоследствии делается технический рисунок. Имея на руках готовый технический рисунок, то есть, точный чертеж будущего изделия, выверенный в миллиметрах, мастерица приступает к заправке ковроткацкого станка. При заправке ковроткацкого станка первая и ответственная операция заключается в натягивании на поперечные валы станка прочных нитей основы. Часто для придания ковру высокой прочности нити для основы берутся хлопчатобумажные. Существуют несколько способов заправки станка основой. Наиболее простой из них состоит в том, что нити основы натягиваются вкруговую, обвивая верхний и нижний горизонтальные сновальные валы станка. Эта сложная работа выполняется одновременно двумя мастерицами. Когда натянута основа, осуществляется следующая важная технологическая операция — заправка станка ремизом. При помощи ремиза нити основы приводятся попеременно то в параллельное, то в скрещивающееся состояние, необходимое для образования зева. Этот зев нужен для горизонтальной прокидки уточной нити. Для образования зева при помощи круглой делительной палочки разделяют все нити основы на четные и нечетные. В процессе такого деления четные нити располагаются впереди палочки, а нечетные сзади. Теперь к каждой нечетной нити основы привязывают отдельные отрезки хлопчатобумажных нитей — ремизки. Свободные концы ремизок выводят вперед, связывают в узлы. Обычно в один такой узел бывают связаны концы около десяти ремизок. Натягиванием этих узлов на себя мастерица меняет положения четных и нечетных нитей основы, тем самым обеспечивая смену зева, необходимую для переплетения основы с утком при перемещении нитей основы в вертикальном направлении.
    Ткачество безворсовых ковров состоит из следующих основных технологических операций:
    — смена зева;
    — прокладка через образовавшийся зев уточной нити;
    — прибивание этой нити к опушке (наработанная часть) ковра.
    Когда станок заправлен, мастерица прокладыванием уточной нити на всю ширину ковра, сначала слева направо, а затем справа налево, способом простого полотняного переплетения зарабатывает концевую часть ковра. После того, как соткана полоска концевой части на ширину 2—3 см приступает к ткачеству узорной части ковра. Сначала она заделывает кромку путем обвивки уточных нитей вокруг двух крайних нитей основы и их сцепления между собой, а затем, пробирая руками очередные нити основы и пропуская в образовавшиеся щели цветные нити, начинает на всю ширину ковра, в соответствии с техническим рисунком, ряд за рядом наращивать каркас ковровой ткани. Каждый ряд уточных нитей зубьями колотушки прибивает к наработанной части ковра. Для основы берется крученая хлопчатобумажная пряжа, а для уточных шерстяная пряжа, но толще чем для основы. Для низкоплотных безворсовых ковров с крупным узором уточную пряжу складывают в две или три нити.
    При производстве безворсовых ковров нити основы и утка, переплетаясь в шахматном порядке, образуют ткацкий рисунок простого полотняного переплетения. Рис.12.
    Полотняное переплетение

    Рис. 12. Простое полотняного переплетения.

    Переплетение нитей

    Рис. 13. Переплетение уточных нитей.

    Плетение

    Рис. 14. Переплетение уточных нитей.

    Переплетение в ковре

    Рис. 15. Переплетение в ковре "Дум".

    В зависимости от геометризированного цветного узора существует несколько способов, продиктованных самой техникой исполнения полотняного переплетения нитей основы и имеет диагональное расположение, т. е. уточные нити разных цветов поочередно обвиваются на одной и той же нити основы. Рис. 13. Другой способ характеризуется тем, что уточные нити одного цвета, переплетаясь с соседними нитями основы, загибаются таким образом, в результате которого образуются четкие прямоугольные участки локализованных цветов. В продольном направлении ковровой ткани, на границе двух разных цветовых участков образуются просветы. Рис. 14. Как правило, оба рассмотренных здесь Способа полотняного переплетения применяются в процессе изготовления узорчатых паласов и двусторонних ковров типа давагьин. В отличие от обычных безворсовых ковров кумыкские гладкие ковры думи имеют иной способ переплетений узорообразующей пряжи. Так на контурах двух цветовых участков узора пограничные уточные нити в виде петель обвивают каждую нить или пару нитей основы по горизонтали. Рис. 15. Если рисунок имеет диагональные очертания, то оконтурирование петлями производится наклонно. В вертикальном направлении узор у думов строится так же, как и у других безворсовых ковров способом сцепления уточных нитей на одну нить основы.


    Технологические особенности производства сумаха
    Установка станка, сновка, заправка и другие подготовительные операции при изготовлении гладкого одностороннего безворсового ковра-сумах выполняется так же, как и при ткачестве двусторонних гладких безворсовых ковров. Технический рисунок сумаха выполняется так же, как и технический рисунок безворсового ковра. Сумах имеет ряд отличительных признаков от других безворсовых ковров. Например, лицевые и изнаночные стороны безворсовых ковров имеют одинаковый так называемый двусторонний рисунок, а сумаховый рисунок виден только на лицевой стороне. Изнаночная сторона покрыта длинным ворсом. Технические приемы переплетений уточных и основных нитей у последних тоже имеют свои присущие сумаховой ковровой ткани особенности. В структуре ковровой ткани сумаха участвуют два вида уточной пряжи Соответственно существуют и два технологических приема переплетения основных и уточных нитей.
    1.-Одноцветная уточная нить переплетаясь с нитями основы на всю ширину ковра выполняет роль закрепителя. Она не видна. Эта нить может быть и хлопчатобумажной.
    2.-Уточная шерстяная разноцветная нить двойной крутки—узорообразующая. Последняя и характеризует технические особенности строения ковровой ткани сумаха.
    Сначала полотняным переплетением мастерица вырабатывает паласную часть сумаха на высоту нескольких сантиметров. Затем берет моток уточной узорообразующей пряжи нужной расцветки, согласно техническому рисунку ковра, левой рукой раздвигает нити основы, а правой рукой обвивает петлей пару нитей основы. Таким же образом очередной петлей сдваиваются следующие две нити основы. Вязку первичного петельного ряда начинают справа налево. После того как связано необходимое количество петель одного цвета, предусматриваемых цветовой композицией ковра, конец этой петлеобразующей уточной пряжи пропускают на изнаночную сторону ковра и обрезают, оставляя ворсинку длиной около 5 см. Как об этом было сказано раньше, ворс, образующий на изнанке ковра живописную мохнатую фактуру, служит не декоративным целям, а выполняет такую утилитарную функцию, как утепление жилой комнаты. Когда первый узорообразующий петельный ряд связан, для его закрепления, на всю ширину основы пропускают уточную пряжу, которая прибиванием колотушки плотно соединяется с начальным рядом. Теперь вязка петельного ряда производится слева направо, при этом направление стежков меняется в обратную сторону. Благодаря такому противоположному расположению стежков на лицевой поверхности сумаха два таких петельных ряда принимают виц заплетенной косячки с аналогичной, как у вязанных изделий, фактурой. Этот ряд тоже закрепляется уточной нитью и прибивается к наработанной части ковра. Таким образом ряд за рядом, выполняя все технологические операции в описанной последовательности, ткется ковровая ткань сумаха. Схематическое изображение каркаса ковровой ткани произведено на рис. 16.

    Каркас ковровой ткани

    Рис. 16. Каркас ковровой ткани "Сумах".



    Скачать видеоролик производства безворсовых ковров сумах (29,5 МБ).

    Технологические особенности производства "чибта"
    Изготовление ковровых изделии из растительных волокон по основным технологическим операциям и инструментарию существенно не отличаются от аналогичных изделий из шерстяной пряжи. В прошлом из волокон конопли вырабатывались сшивные паласы на горизонтальных станках по такому же принципу изготовления, что и полосатые паласы из хлопчатобумажной и шерстяной пряжи. В некоторых селах Северного Дагестана изготавливались способом плетения простые без рисунка циновки из камыша на примитивном рамообразном станке простейшей конструкции, снабженной бердышкой. Но наибольший интерес представляют аварские ковры чибта, изготовленные в комбинированной технике из растительных волокон, хлопчатобумажной и шерстяной пряжи. Фон ковра образован с помощью уточных волокон растения осоки «хьин», основой служат крепкие хлопчатобумажные или джутовые нити, а узор вырабатывается сцеплением уточной шерстяной пряжи с основой в технике полотняного переплетения. Ткут чибта на обычном вертикальном станке. Основа из хлопчатобумажных или конопляных нитей натягивается так же, как и при производстве безворсовых паласов и ковров. Когда основа готова, мастерица берет стебли осоки, предварительно размягченные, слегка скручивает и по две штуки наматывает на нити основы. Рис. 17.

    Циновка

    Рис. 17. Строение ткани "Чибта".

    Каждый горизонтальный уточный ряд осоки специальной палкой прибивают к опушке ковра. Кромка ковра зарабатывается, как и у других безворсовых ковров шерстяной пряжей. Поверхность фона, выработанная осокой, напоминает фактуру сумаха.

    © 2000—2010 «Дагестанские ковры». Все права защищены
    Без разрешения владельца сайта использовать информацию с этого сайта запрещено!